Новости

В Волгограде вновь выявлена домофонная афера

В Волгограде управление экономической безопасности ГУ МВД по региону расследуют уголовное дело о домофонной афере. По информации полицейских, более 10 тысяч жителей Краснооктябрьского района стали жертвами мошеннической схемы с участием директора одной из управляющих компаний и двоих предпринимателей.

Напомним, домофонный скандал вспыхнул в ноябре прошлого года. Сотни краснооктябрьцев обратились с жалобами в правоохранительные органы и различные инстанции с просьбами разобраться в происходящем. Они утверждали, что с октября в их платежки за коммунальные услуги незаконно добавляется графа «техническое обслуживание домофона». И это при наличии договоров на обслуживание домофонов со специализированными компаниями.

«Мы вместе с жителями помогали полицейским разобраться в том, что происходит, – рассказал 34metra.ru генеральный директор ООО «ТехКом-Волга» Константин Тюпин. – Для нас было очевидным, что какие-то лица пытаются заработать «под шумок», пользуясь неосведомленностью граждан и прикидываясь домофонной компанией. К сожалению, даже несмотря на разъяснительную работу, им удалось вытянуть с жильцов по незаконно выставленным счетам свыше 500 тысяч рублей. Эта сумма была бы значительно выше, если бы все люди добросовестно продолжали платить».

«В ходе проверки заявлений от жильцов более десяти домов было установлено, что незаконные счета выставлял 32-летний индивидуальный предприниматель, который никакого отношения к ЖКХ не имел, – пояснили 34metra.ru в региональном ГУ ВМД. – Причем проделывал он все это с помощью директора одной из управляющих компаний. По предварительным данным, сумма незаконно выставленных счетов превышает два миллиона рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество)».

Вместе с ООО «ТехКом-Волга» свою лепту в то, чтобы распутать мошенническую схему, внесли также ООО «Эко-Мастер», ИП «Степанов», ИП Кулинич и другие домофонные компании. По мнению предпринимателей, автор аферы не мог действовать без поддержки «Расчетного информационного центра» («РИЦ») Краснооктябрьского района, так как жильцы не заключали с ним договора на обслуживание домофонов. Тем не менее, несмотря на множество жалоб строка «техническое обслуживание домофона» в платежки была вписана.

«В рамках коммунального расследования я вместе с коллегами разбиралась с жалобами краснооктябрьцев, – сообщила 34metra.ru депутат Волгоградской областной Думы Наталья Латышевская. – И что интересно, после моих запросов в прокуратуру и «РИЦ», и управляющие компании «Дом-Сервис», «Райкомхоз», «Жилье-46» получили около десятка предписаний по поводу устранения нарушений, которые откровенно проигнорировали. То есть не убрали из платежек незаконную строку. Такая ситуация, знаю, по сей день. После праздников я буду вновь возвращаться к этому вопросу и выяснять, с чем связан этот тихий саботаж? Я не знаю, сколько надо возбудить уголовных дел, чтобы руководители УК, наконец, подчинились требованию закона. Поэтому домофонная афера у меня как у депутата находится по-прежнему на контроле».

 

Материал с сайта dom.v1.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий